ИСТОРИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В КОЛПИНСКОМ РАЙОНЕ
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!
1722-1941 1946-1956 1956-1960 1961-1970 1970-1980 1981-1989 1990-2000 2000-2010 2010-2020 главная
1719
Осенью 1719 года в 25 вёрстах от Петербурга
появились работные люди,
присланные из Новгородского, Пошехонского и Белозёрского уездов.
Основанию Колпино предшествовал указ Петра Великого: «Ижорскую мельницу
в два или три года перенести на новое место ниже, а именно тут же, где
ныне лежит известь и амбар, дабы с Невы удобнее лес мочно
для пилования
взводить для того, что лес уже на Ижоре переводится... »
В первый год работы на новой мельнице числилось 122 человека.
1847
5 (17) мая 1847 г. был открыт первый
участок Николаевской железной дороги от
Петербурга до Колпино.
За год работы, с мая 1847 по май
следующего года, на этом участке было перевезено
80 тыс. пассажиров и 880 т грузов (Первая
магистраль, Лениздат, 1951, стр. 78).
Регулярное движение между Петербургом и
Москвой открыто в ноябре 1851 г.
В своём развитии Колпино
прошло многие стадии: селение при Ижорских
пильных мельницах, а затем при Адмиралтейских Ижорских Заводах,
с 1878 года – промышленный посад со своим гербом, высочайше пожалованным
в 1881 году, и, наконец, в 1912 году Колпино получило статус города.
1926...
1 сентября открылся первый автобусный маршрут в г. Ленинграде -
тремя автобусами "Фомаг" было
организовано движение на линии
Детскосельский вокзал - к саду Трудящихся через
Загородный проспект
и Комиссаровскую улицу с рядом промежуточных
остановок,
а потом продлено через Звенигородскую улицу и улицу
Марата до
площади Восстания.
В те годы отечественная промышленность еще не выпускала автобусов,
они ввозились из-за границы. Именно поэтому автобусное движение
развивалось у нас крайне медленно.
Достаточно сказать, что даже к 1928 году в Ленинграде было
всего два автобусных маршрута,
а парк автобусов состояли всего из 22
машин.
Первый автобус Vomag
в Ленинграде на маршруте № 1 (ул. Пестеля – Октябрьский (с 1930 г. - Московский)
вокзал)
ведомственное хранение – АП-1 СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»
***
1928...
Вопрос об органзации
автобусного движения в г. Колпино трижды обсуждался на
президиуме
Ленсовета рабочих, крестьянских и
Красноармейских депутатов.
(Здесь и далее орфография и по возможности
оформление исторических документов сохранены)
10 фев.1928
ЛЕНИНГРАДСКОМУ ОБЛПРОФСОВЕТУ.
Копия: Ленинградскому Областному
Исполни-
тельному
Комитету Советов.
Ленинградскому Союзу Металистов
З д е с ь.
--------------
Бульвар Профсоюзов.
---------------------
Дворец Труда.
По вопросу: В связи с
поднятым Вами вопросом об организации
---------- автобусного движения между
Детским селом и городом
Об организации Колпино, Ленинградский Гороткомхоз настоящим доводит
автобусного дви- до Вашего сведения, что в данное время
приступить к
жения между Дет- организации
автобусной линии загородного расположения
ским селом и г. не
представляется возможным, так как в распоряжении
Колпино. нашего Транспортного
П/Отдела в данное время имеется
22
автобуса, из коих на ходу 17 - количество, недостаю-
щее даже для тех 2-х линий, которые функционируют в
Ленинграде и связывают: одна - Петроградскую сторону с
центром, вторая - центр с Красным Путиловцем, и
,кроме
того открытие линии потребовало-бы вследствие ее отда-
ленности от Ленинграда, организации гаража и соответ-
ствующего хозяйства, что связано с значительными за-
тратами средств.
Заведывающий
Ленинградским Городским Отделом
Коммунального хозяйства
Заведывающий
Транспортным П/Отделом Ленинград-
ского Гороткомхоза
Управляющий Делами
ЛГОКХ
_______________________________________________________________________________
Ленинградский совет
Раб.Крестян.и Кр.-Арм.Деп.
Отдел коммунального хозяйства
Транспортный под'отдел
26 июня 1928г.
Управление делами ГОКХ
В ответ на выписку из протокола за № 38 засе-
дания Президиума Ленинградского Окружного Испол-
кома от 30 мая, транспортный П/Отд.сообщает, что
в отношении удовлетворения ходатайства Колпинского
Райисполкома об установлении автобусного сообщения
между Колпино и Детским селом, то П/Отделом сейчас
машины предоставлены быть не могут, так как авто-
бусов не хватает для обслуживания установленных
городских линий.
Что же касается будущего, то при получении
из-за границы всей партии шасси "СПА"
и оборудовании
таковых корпусами, возможно будет после подробного
обследования, составления соответствующей кальку-
ляции и установления тарифов, выделить несколько
автобусов для этой цели.
Заведывающий
Транспортным П/Отделом
Заведывающий
Автобусным Отделением
23/ VI 28г
___________________________________________________________________________
Городской
ХХХХХХХ
9 ИЮЛ 1928 В ПРЕЗИДИУМ
ЛЕНИНГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО
ИСПОЛКОМА
По вопросу об
установлении автобусного сообще-
ния
между Колпино и Детским селом, Ленинградский Го-
роткомхоз
сообщает, что в настоящее время машины
предоставлены быть не
могут, так как автобусов не
хватает для обслуживания
установленных городских
линий.
Независимо от сего, учитывая, что Гороткомхоз
является учреждением,
обслуживающим население лишь
в городском масштабе, с
базой в Ленинграде, и не-
имеющим хозяйтвенных единиц в Области, установле-
ние
автобусной линии между Детским селом и Колпино,
требующее слишком
больших пробегов до места обслужи-
вания,
- представляется нецелесообразным.
ЗАВЕДЫВАЮЩИЙ ДЕНИНГРАДСКИМ
ГОРОТКОМХОЗОМ (Алексин)
УПРАВЛЯЮЩИЙ ДЕЛАМИ (Колычнев)
__________________________________________________________________________
Прим. ASL RECORDS:
ПОГЛЯДЕЛИ БЫ ЭТИ ТОВАРИЩИ НА НЫНЕШНИЕ
ПАРКОВЫЕ ПРОБЕГИ...
_____________________________________________________________
1929...
Зас.През.Ленингр.Облик"а
от 28/IX-29г. прот. № 20
/часть 2/
п...22.. Об организации автобусного
сообщения по линии Детское Село-Колпи-
но-Усть-Ижора
СПРАВКА: Заключение Облплана
Считать необходимым организацию указанной линии.Поручить
Ленинградскому Окрисполкому, совместно с
ОМЕС"ом конкретно
проработать этот вопрос. К финансированию данной линии
привлечь
Горсоветы этих городов,прилегающие
заводы и Октябрь-
скую ж.д.
Срок для проработки - I месяц.
М. Клюева
_______________________________________________________________________________________
ОБЛИСПОЛКОМУ,ОКРПЛАНУ,ОБЛДОРТРАНСУ,
Д/СЕЛЬСКОМУ,РИК., АВТОБАЗЕ Окт.ж.д.,
Окр. О,М,Х,, КОЛПИНСКОМУ Райисп. и
ИЖОРЗАВОДУ.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 30
------------------------------------
ЗАСЕДАНИЯ ПРЕЗИДИУМА ЛЕНИНГРАДСКОГО ОКРУЖНОГО ИСПОЛ-
НИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА от 5-го
Ноября
----------------
С л у ш а л
и :
2/ Об организации автобусного сообщения по линии Д/Село-Колпи-
но-Усть-Ижора.
Внесено: ОКРПЛАНОМ от 23/Х-29г. прот. № 26, п.1.
С п р а в к а : Пост. Презид.
Облисполкома от 28/IX-29г.,
--------------- прот.
№ 20, п.22.
П о с т а н о в и л и
:
2/ Утвердить постановление ОКРПЛАНА в следующей
редакции:
"а/ Одобрить предоставленный Облдортрансом
и Плановой Комиссией
ориентировочный рассчет автобусов в предвидении
перспективного раз-
вития Ижорзавода, исходя из протокола совещания при Облплане от 18/
IХ-28г.
б/ Для немедленной организации автосообщений в современных усло-
виях принять второй вариант рассчета
автобусов: 4 автомобиля фирмы
"СПА"
для линии Слуцк - Д/Село - Колпино и 6 фордов для внутриго-
родских автосообщений в пределах г.г. Д/Село и Слуцка
с возложени-
ем обслуживания этих автосообщений на автогужбазу
об"един.Окт.ж.д.
в/ Предложить Д/Сельскому Горсовету предоставить в безплатное (так в документе- ASL Rec)
арендное пользование /заключив договор/ Автогужбазе
Об"един.Окт.ж.д.
помещения для машин и обслуживающего их персонала /б.помещение Пож.
депо и часть жилого помещения в нижнем этаже 3-этажного здания при
том же депо с производством необходимого ремонта за счет автобазы.
г/ Предложить автобазе Об"един.Окт.ж.д.
в возможно кратчайший
срок выделить из получаемых в Москве 16 пяти-тонных
автомобилей "СПА"
4 автомобиля и оборудовать их кузовами для перевозки пассажиров не
позже 1 Февраля 1930г. Одновременно автобазе разработать график
движения автобусов и подробный тариф на перевозку пассажиров.
д/ Ввиду того, что в осуществление
намеченной организации авто-
сообщения со стороны автобазы имеет место основное капиталовложение
машинами, запасными частями и оборудованием до 100.000 руб. и Д/Сель-
ского Горсовета безвозмездным предоставлением
необходимых помещений
до 3 лет, просить Облисполком предложить Ижорзаводу в
свою очередь
принять участие в общих затратах денежных средств,представив
в Окр-
исполком данные о размерах сумм, которые завод может взять на себя,
путем гарантии оплаты определенного количества проездных билетов.
е/ Предложить Окр. О.М.Х. совместно с
Д/Сельским и Колпинским
Райисполкомами и Ижорзаводом проработать и в
двухнедельный срок
представить план возможного восстановления жилфонда в Д/Селе для
переселения рабочих Ижорзавода и план финансирования
работ по вос-
становлению жилфонда в г. Д/Селе. "
Председатель:
НИКОЛАЕВ.
Секретарь: СЕМЕНОВ.
________________________________________________________________________________
1930...
В декабре 1930 г. начинается прокладка
железнодорожной линии «Пушкин – Колпино»
для доставки рабочих Ижорского завода.
Платформа Колпино-2 располагалась на Финляндской
улице на месте будущего Большого Инженерного корпуса.
В расписании 1935 г. поезд Детское Село – Колпино не
указан, на карте отсутствует.
Движение поездов прекращено 1 июня 1966 г.
***
1931...
В целях улучшения обслуживания населения г.Колпино (в основном
работников
завода) два автобуса "СПА" были переданы Ижорскому заводу.
________________________________________________________________________________
1937...
ЛЕНИНГРАДСКИЙ
СОВЕТ РАБОЧИХ
КРЕСТЬЯНСКИХ И КРАСНОАРМЕЙСКИХ ДЕПУТАТОВ
АВТО - ТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ЛЕНИНГРАД, ул. Зодч.Росси,1/3 ТЕЛЕФОН №
485-32
в №_______________от__________________н/№ 754
от 9 Декабря 1937г.
В ПРЕЗИДИУМ ЛЕНИНГРАДСКОГО
СОВЕТА
====================================
Копии : Дирекции и завкому Ижорского завода
======= Колпинскому Райсовету
Со стороны Ижорского завода и Колпинского Райсовета
неоднократно пред,являлись требования в отношении
открытия
ряда автобусных маршрутов, а именно:
1/ Колпино - Ленинград
2/ Колпино - Красная Славянка
3/ Колпино - Пушкин
4/ Колпино - Ям - Ижора
5/ Колпино - Усть-Ижора.
Следует отметить, что ряд этих требований пред,являет-
ся без учета возможности нормальной зксплоатации автобусного
движения и его способности успешно заменять имеющийся налицо
железнодорожный транспорт.
Так например, город Колпино связан как с Ленингра-
дом, так и с городом Пушкин железной дорогой по кратчайшему
направлению. Автобусное же движение вынуждено из обоих городов
следовать кружным путем и при этом в значительной мере по со-
вершенно неудовлетворительному дорожному покрову при
неминуемой
тряске, а следовательно и значительных неудобствах для пасса-
жиров.
В результате скорость автобусного сообщения с горо-
дом Колпино ниже железнодорожного, в то время как стоимость
проезда в несколько раз выше.
Поэтому следует признать, что на данном этапе со-
стояния дорог между указанными городами нет смысла в организа-
ции автобусного сообщения. Для удовлетворения же потребностей
рабочих Ижорского завода надлежит лишь увеличить число поез-
дов, курсирующих между городами Пушкин и Колпино,
считая, что
установленная частота ж.д.движения между Ленинградом и Колпино
достаточна.
Маршрут Колпино - Усть-Ижора
не может быть открыт
впредь до полного окончания реконструкции путей, в виду того,
что ряд мостов по этой трассе требуют усиления их грузопод-
емности для пропуска автобусов.
Автобусное сообщение Колпино с Ям-Ижорой
возможно лишь
кружным путем через Кр.Славянку, что увеличивает
необходимый про-
бег по сравнению с тем, если - бы прямой путь следования находил-
ся в удовлетворительном состоянии.
В относительно удовлетворительном состоянии находятся лишь
дорожные покровы на действующем маршруте Колпино - Кр.Славянка.
Следует однако отметить, что неизбежная тряска на улицах г.Колпино
с не вполне удовлетворительным булыжным покровом, при незначитель-
ных расстояниях поездок и неизбежно большом интервале
между маши-
нами, предопределяет наличие малого наполения
автобусов, за исклю-
чением часов "смены" на Ижорском заводе.
В результате эксплоатации в г.
Колпино 3-х автобусов, колпин-
ские маршруты принесли в 1937г. 170.000 рубл. убытка. Эти убытки
будут в значительной мере неизбежны и в 1938г, если радикально не
изменить условия эксплоатации.
Для повышения рентабельности автобусного движения в
Колпино
необходимо осуществить следующие мероприятия:
I.- Перевести гаражную стоянку автобусов, курсирующих в г.
Колпино из Ленинграда в г.Колпино, что сведет почти к 0 порожние
пробеги, которые ныне составляют 25-30%.
2.- Дать возможность мелкий ремонт осуществлять в
г.Колпино
что резко снизит простои по техническим причинам, т.к. ныне из-за
любого пустяка приходится вызывать аварийную машину из г.Ленин-
града, а автобус вынужден простаивать нескольких часов.
3.- Впредь до создания соответствующих предпосылок для
нор-
мального автобусного движения в г. Колпине, в виде усовершенство-
ванных дорожных покровов, ограничиться в 1938г. организацией дви-
жения лишь для подвозки работников к Ижорскому заводу
и с завода
к месту жительства.
Все эти условия могут быть легко выполнены, если
организацию
такого рода автобусного сообщения возьмет на себя Ижорский завод
который единственный в городе имеет для этой цели гараж и рем-
зону.
Кроме того, если автобусы будут принадлежать заводу, то
завод
сможет использовать автобусные бригады в часы простоя машин на
иной работе, а также ликвидировав должность кондуктора, закрыть
заднюю дверь, увеличить тем самым емкость автобусов и значительно
снизить себестоимость, к тому же завод сможет наилучшим образом
согласовать расписание движения машин с потребностями своих работ-
ников.
Вследствие вышеизложенных причин, во избежание больших убыт-
ков в 1938г. на Колпинских маршрутах АТУЛ просит
Вашего распоряже-
ния:
1/ О закрытии ныне действующего в г.Колпино автобусного
маршрута Колпино-Кр.Славянка.
2/ О передаче Ижорскому заводу 4 автобусов для организации
заводом подвозки его работников, живущих в Кр.Славянке
и в Ям-
Ижоре.
3/ Управлению Окт.дороги об увеличении числа поездов, курси-
рующих между г.Колпино и гор.Пушкино.-
Врид.Начальника Автотранспортного
Управления Ленсовета:
/Зубков-Овсянников/
_______________________________________________________________________________
1938...
РСФСР
ЛЕНИНГРАДСКИЙ СОВЕТ
Рабочих, Крестьянских и
Красноармейских Депутатов
==========================================================================
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 163
Заместителя председателя Ленинградского Совета РК и КД
тов.Грибкова
Г.К.
от 10 VI 1938г.
Для улучшения обслуживания населения г. Колпино, предлагаю
начальнику Автотранспортного управления Ленинградского совета
РК и КД тов.Войкину увеличить количество автобусов,
организуемой
трестом пассажирских перевозок АТУЛ"а в г.Пушкине автобазе до 10
автомашин.
Зам.председателя Ленинградского
совета РК и КД
/Г.Грибков/
***
Н. В. Грозмани. Справочник
для кондукторов автобусов, 1940 г.
Ведомственное хранение – АП-1 СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»
***
Расписание маршрута № 31. Ведомственное хранение –
АП-1 СПБ ГУП «Пассажиравтотранс»
С вводом пропускного режима в г. Ленинграде
(29.06.1941 г.) движение автобусов было прекращено.
Наступила Великая Отечественная война…
1722-1941 1946-1956 1956-1960 1961-1970 1970-1980 1981-1989 1990-2000 2000-2010 2010-2020 главная
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!